Казахстанский инструмент по мониторингу
образовательных достижений обучающихся прошел международную аккредитацию. Об
этом сообщает Министерство
просвещения страны. По ее данным, республика за два года успешно прошла 7
этапов аккредитации. Они включали разработку рамки оценивания, создание
тестовых вопросов, разработку тестирования, проектирование выборки тестовых
заданий, администрирование тестирования на цифровой платформе, шкалу и анализ
результатов. В целом, в рамках данного мониторинга оцениваются три направления грамотности.
Это - читательская, математическая и естественнонаучная. Как отметили в профведомстве,
все этапы и процедуры МОДО соответствуют общепринятым научно-обоснованным
подходам. Их также применяют в таких исследованиях, как
PISA, TIMSS, PIRLS.
Динара Абылканова, руководитель Управления
Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения РК:
- За два года сотрудничества с международным
исследовательским центром экспертизы и сертификации тестовые задания
усовершенствованы с учетом передовых методов оценивания. Процесс
администрирования, процедура мониторинга образовательных достижений стандартизирован и получил
соответствующий знак качества. Прохождение аккредитации выводит действующую
систему оценки качества образования на значительно новый уровень и
может стать основой для совместных проектов в Центрально-Азиатском регионе.

