Казахстан расширяет своё присутствие на мировых
маркетплейсах. Так, в этом году начнет работу серия национальных павильонов на китайских
платформах - Alibaba и JD.com. На них будет размещаться продукция отечественных
производителей - от товаров до IT-услуг. По словам руководителя группы экспортной
акселерации и обучения «Qaz Trade», аналогичные проекты запустят вскоре и на
ближневосточных платформах - в том числе через казахстанские стартапы, зарегистрированные
в Алматы и Дубае. Вместе с тем, работа по продвижению отечественных брендов
ведется через офлайн-продажи и выставки. Так, например, в Китае и ОАЭ уже
действуют торговые дома, на ВДНХ в Москве планируется запуск нового павильона,
а в Караганде создается логистический хаб с возможностью консолидации грузов и
авиаперевозок. О новых перспективах для казахстанских экспортёров подробнее
расскажут в Астане на специализированном форуме. Он начнет работу на этой
неделе, также как и выставка отечественных производителей.
Алмас Ихсанов, руководитель группы экспортной
акселерации и обучения центра развития торговой политики «Qaz Trade»:
- Данный форум в целях повышения эффективности
проводится параллельно с выставкой Expo Goods Central Asia, которая будет проходить с 11 по
13 июня. На этой площадке мы также привлекаем отечественный бизнес также
зарубежных партнеров. Непосредственно кроме экспортеров из зарубежных партнеров
будут представители крупных ритейлеров. Нашим товаропроизводителям удастся
построить надежные крепкие связи с нашими зарубежными партнерами, в том числе
через возможно реализацию экспорт-ориентированных проектов, которые внесут свой
весомый вклад в развитие экспорта.
В целом, Казахстан ведет активную работу по
продвижению своей обработанной продукции на внешние рынки. Так, в 2024 году их экспорт
увеличился почти на 12%, превысив 28 млрд. долларов. В числе основных
направлений, такие страны, как Россия, Китай, Германия, Узбекистан и Турция.
Кроме того, ведется активная работа по освоению рынков Африки и Юго-Восточной
Азии.
Автор: Айгерим Акимжанова

