Казахстан начал экспортировать пшеничную муку на американский рынок. В Нью-Йорк уже отправили 50 тонн. Продукция уже продается на крупнейших онлайн-платформах Amazon и Walmart под брендом Eurasian Legacy – «Евразийское наследие», а также используется в американских пекарнях. На упаковке указано происхождение «Product of Kazakhstan». Как говорят в QazTrade, это формирует имидж нашей страны как поставщика качественных и экологичных продуктов. Именно за это и ценят отечественную продукцию за рубежом. Сейчас ведутся переговоры о поставках муки в американские рестораны и рассматривается возможность выхода на ритейл-сети страны. К слову, поставки реализуют в рамках новой стратегии продвижения национальных казахстанских товаров в США. В дальнейшем планируют довести объемы до 100 тонн в месяц. Напомним, в Послании Президент подчеркнул необходимость наращивания темпов диверсификации экономики. С приоритетом глубокой переработки, в том числе и в агропромышленном секторе.
Айтмухаммед Алдажаров, Генеральный директор Центра
развития торговой политики «QAZTRADE»:
- Помимо муки мы собрали тестовые тоже пробные партии, это нашего масла,
нашей гречки, талкана, допустим, шоколада. Где-то около ну тонны может быть в
целом. Мы их пытаемся продвигать именно через ритейл, потому что, чтобы
добиться устойчивого экспорта, вообще, нам нужно выходить через ритейл. Чтобы
наш покупатель, который голосует долларом, в данном случае, мы бы добились
этого постоянного экспорта.

