Казахстан поднялся на 24-е
место в мировом рейтинге развития электронного
правительства ООН. Республика заняла
свою позицию среди 193-ех стран. По
словам главы Министерства
цифрового развития Жаслана
Мадиева, это один из лучших показателей нашей страны за всю
историю участия в рейтинге авторитетной международной организации. По
сравнению с предыдущим отчётом республика
поднялась на 4 пункта. Казахстан опередил в
рейтинге такие страны, как Швейцария и Турция. Также наша республика продолжает лидировать среди
государств СНГ, опережая Россию, Армению, Узбекистан и Азербайджан.
Жаслан Мадиев, Министр
цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК:
-Этот показатель свидетельствует о
высоком уровне цифрового управления в стране. У нас сегодня более 90 % гос
услуг доступно в онлайн формате, поэтому хочу отметить, что рейтинг он оценил
это по достоинству, и в рамках этого рейтинга, есть три ключевых аспекта,
которые они анализируют. Это развитие электронных услуг, то есть, это как раз
услуги в онлайн формате, человеческое развитие и развитие телекоммуникационной
инфраструктуры.
В отчете также отмечено,
что Казахстан достиг значительного прогресса в области цифровой трансформации,
активно инвестируя в инфраструктуру и внедряя передовые технологии, такие как
искусственный интеллект, блокчейн и Интернет вещей. Они кардинально изменили управление и
оказание государственных услуг, делая их более доступными и прозрачными, в том
числе благодаря таким решениям, как E-License и Smart Data Ukimet. Однако, останавливаться на достигнутом
Казахстан не намерен - развитие Электронного правительства продолжится в том числе и через функции искусственного интеллекта.
Жаслан Мадиев, Министр цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности РК:
-Это позволит оказывать пользователям не только
помощь в получении различных госуслуг, но и вообще базовую консультационную
поддержку именно в жизненных ситуациях. У нас сегодня определены более 150
жизненных ситуаций, вокруг них мы строим такие преактивные гоуслуги. В планах
настройка этих процессов, инжиниринг процессов для интуитивного взаимодействия,
и вот когда система автоматически предлагает рекомендации подсказки, например,
о необходимости обновления документов с истекающим сроком действия, то есть такая
проактивная госуслуга. Человеку не надо отслеживать сроки, когда документ
истекает и так далее. Мы хотим, чтобы система автоматом подсказывала человеку
заблаговременно.