Казахстан поднялся в мировом рейтинге развития электронного правительства ООН

Казахстан поднялся на 24-е место в мировом рейтинге развития электронного правительства ООН. Республика заняла свою позицию среди 193-ех стран.  По словам главы Министерства цифрового развития Жаслана Мадиева, это один из лучших показателей нашей страны за всю историю участия в рейтинге авторитетной международной организации. По сравнению с предыдущим отчётом республика поднялась на 4 пункта. Казахстан опередил в рейтинге такие страны, как Швейцария и Турция. Также наша республика продолжает лидировать среди государств СНГ, опережая Россию, Армению, Узбекистан и Азербайджан.

Жаслан Мадиев, Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК:

-Этот показатель свидетельствует о высоком уровне цифрового управления в стране. У нас сегодня более 90 % гос услуг доступно в онлайн формате, поэтому хочу отметить, что рейтинг он оценил это по достоинству, и в рамках этого рейтинга, есть три ключевых аспекта, которые они анализируют. Это развитие электронных услуг, то есть, это как раз услуги в онлайн формате, человеческое развитие и развитие телекоммуникационной инфраструктуры.

В отчете также отмечено, что Казахстан достиг значительного прогресса в области цифровой трансформации, активно инвестируя в инфраструктуру и внедряя передовые технологии, такие как искусственный интеллект, блокчейн и Интернет вещей. Они кардинально изменили управление и оказание государственных услуг, делая их более доступными и прозрачными, в том числе благодаря таким решениям, как E-License и Smart Data Ukimet. Однако, останавливаться на достигнутом Казахстан не намерен - развитие Электронного правительства продолжится в том числе и через функции искусственного интеллекта.

Жаслан Мадиев, Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК:

-Это позволит оказывать пользователям не только помощь в получении различных госуслуг, но и вообще базовую консультационную поддержку именно в жизненных ситуациях. У нас сегодня определены более 150 жизненных ситуаций, вокруг них мы строим такие преактивные гоуслуги. В планах настройка этих процессов, инжиниринг процессов для интуитивного взаимодействия, и вот когда система автоматически предлагает рекомендации подсказки, например, о необходимости обновления документов с истекающим сроком действия, то есть такая проактивная госуслуга. Человеку не надо отслеживать сроки, когда документ истекает и так далее. Мы хотим, чтобы система автоматом подсказывала человеку заблаговременно.