Казахстанские внешние морские терминалы
могут появится сразу в нескольких странах. Первый откроется уже в апреле этого
года в грузинском городе Поти. Его строительство отечественный инвестор начал еще
два года назад. В проект вложено 30 млн долларов. Пропускная способность в год
рассчитана на 120 тысяч контейнеров. Порт Поти имеет больше 20 причальных
кранов и 17 км железнодорожных путей. Это еще на шаг приблизит Казахстан к
статусу главного транзитного хаба в Центральной Азии. Транспортный коридор
проходит из Казахстана через Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Черное море.
Грузы смогут попасть в любую точку мира. Обратным потоком они будут уходить
через нашу страну в республики Центральной Азии. Мощность внешних терминалов
позволит привлекать грузы на казахстанские транспортные коридоры.
Жасулан Керимбаев, руководитель Управления Министерства
транспорта РК:
- В планах реализовать аналогичные проекты
в порту Алят в Азербайджане, в Венгрии и в порту Румынии на терминале Констанца. Переговоры по
этим проектам уже начаты. В порту Алят проект планируют начать в этом году.
Перед нами стоит основная задача в рамках ТМТМ увеличить на начальном этапе мощности
до 10 млн тонн.

