В Казахстане создали новую среду
взаимодействия государства и населения. В столице республики открыл свои двери
центр приема граждан. Здесь жители
страны смогут подать обращение или жалобу в любой государственный орган. Также
в стенах учреждения, в котором созданы комфортные условия, можно получить
консультации экспертов, медиаторов и юристов.
Вместе с тем на еженедельной
основе на площадке нового центра будут проводиться личный приём представителей
18 министерств и ведомств. При этом график
планируют предварительно публиковать на
сайте Правительства. Еще одно новшество – теперь жителям регионов не обязательно приезжать в
столицу. Они могут быть приняты в режиме онлайн. В Центре реализован и цифровой
ЦОН.
Айман Исабаева, руководитель
центра приема граждан:
- Граждане могут подать свои
заявления через систему «e-Otinish». Те казахстанцы, которые проживают в
отдаленных районах и других городах, могут в удаленном режиме зарегистрироваться для приема к первым
руководителям государственных органов. Онлайн-видеосвязь проводиться будет в
трех специальных конференц-залах, расположенных в нашем здании. В целом граждане
могут получить в этом центре более 1200 видов государственных услуг по принципу
одного окна при наличии у них
электронной цифровой подписи.
Отметим, центр является
продолжением масштабной работы по реализации концепции «Слышащего государства».
Она была инициирована Президентом страны Касым-Жомартом Токаевым.