Более 44 миллионов онлайн-госуслуг было оказано в этом году
в Казахстане. Одно из значимых достижений - внедрение цифровых документов. Благодаря
им казахстанцы могут передвигаться по стране на самолетах, поездах и других видах
транспорта без наличия на руках бумажных аналогов. Также в стране появились
такие системы как онлайн-нотариус. Получить услугу можно находясь даже за
пределами страны. Ею уже воспользовались более 175 тысяч раз. Как подчеркнули в
Министерстве цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности, приоритетной работой Правительства является
поддержка отечественных товаропроизводителей. С их данными была проведена
большая работа. Интегрировано более 40 информационных баз. Это позволило
сфокусировано оказывать меры господдержки более чем 2 тысячам отечественных
товаропроизводителей. Для анализа с огромным массивом информации внедрена платформа
искусственного интеллекта.
Жаслан Мадиев, министр цифрового развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности РК:
- По итогу мы загрузив все дешборды, нам система ИИ выдает аналитическую
полную развернутую справку со всеми рекомендациями. Автоматом раскидывает
поручения соотвествующим государственным органам.
Кроме того, искусственный интеллект упростит работу акиматов
и позволит быстрее реагировать на запросы граждан и создавать комфортные
условия для жизни. Специальная система анализирует данные жителей и вычисляет
основные социальные проблемы. Это позволяет в режиме реального времени получать
актуальную информацию и формировать аналитические справки. Их затем направляют руководителям
областей для дальнейших решений.
Автор: Толкын Нуриаменова

