Агентству Kazinform – 104 года

Крупнейшему Международному информационному агентству Казахстана – 104 года. История Казинформа началась в 1920 году – тогда было создано Оренбургско-Тургайское отделение РОСТА. За более чем вековую историю информагентство претерпевало множество трансформаций. Менялись времена – менялись и названия - КазРОСТ, КазТАСС, КазТАГ. В новый этап своего развития Kazinform вступил в период независимости страны - в 2002 году было образовано «Казахское информационное агентство», а спустя двадцать лет оно приобрело свой нынешний облик.

Анар Каринтаева, управляющий директор МИА Kazinform:

- Нынешняя команда Kazinform достойна переняла этот опыт, сохранила его и трансформировала с учётом современных трендов. Этот прорыв, скажем так, начался с тех времён, когда международное агентство вошло в состав Телерадиокомплекса Президента. Это дало возможность агентству, скажем так, расширить свои горизонты и более активнее заявлять о себе на рынке.

Помимо популярного информационного портала, у Казинформа есть также востребованный Телеграм-канал – и, конечно же, – собственная разветвленная сеть корреспондентов по всей стране и за рубежом. Статьи о политике, экономике, образовании, здравоохранении, спорте и культуре – словом на самые актуальные и животрепещущие темы  - выходят на 5 языках: казахском, русском, английском, узбекском и китайском. Узнавать больше о самых последних новостях Казахстана удобнее и представителям зарубежных диаспор  - для них материалы публикуются с использованием латинского и арабского алфавитов.

Жанна Нурмаганбетова, выпускающий редактор английской редакции МИА Kazinform:

- Мы создаем свой эксклюзивный контент на английском языке благодаря пулу собственных журналистов. Мы широком представлены как в регионах, так и за рубежом. Наша редакция делает первые, но уверенные шаги, чтобы заявить о себе на международном инфопространстве.

Нагашыбек Алдан, заместитель управляющего директора МИА Kazinform:

- У нас хорошие ресурсы, и мы в полной мере используем их для распространения своего издания за рубежом. К примеру, пишем новости на китайском языке. Для этого у нас имеются учётные записи на платформах Wi Chat и Weibo, чтобы быть ближе к восточноазиатской аудитории, откуда мы получаем 25-30 миллионов просмотров в год. Как мне кажется, это хорошие показатели. Но есть куда стремиться и мы работаем над расширением географии.

Кроме того, сегодня Казинформ активно сотрудничает с крупнейшими медиахолдингами мира. Агентство привлекает всё новых читателей своей оперативностью и качественной, проверенной информацией.

 

 

 

 

 

Что для вас является самым важным при выборе работы?