Крупнейшему Международному
информационному агентству Казахстана – 104 года. История Казинформа началась в
1920 году – тогда было создано Оренбургско-Тургайское отделение РОСТА. За более
чем вековую историю информагентство претерпевало множество трансформаций.
Менялись времена – менялись и названия - КазРОСТ, КазТАСС, КазТАГ. В новый этап
своего развития Kazinform вступил в период независимости страны - в 2002 году
было образовано «Казахское информационное агентство», а спустя двадцать лет оно
приобрело свой нынешний облик.
Анар Каринтаева, управляющий
директор МИА Kazinform:
- Нынешняя команда Kazinform
достойна переняла этот опыт, сохранила его и трансформировала с учётом
современных трендов. Этот прорыв, скажем так, начался с тех времён, когда
международное агентство вошло в состав Телерадиокомплекса Президента. Это дало
возможность агентству, скажем так, расширить свои горизонты и более активнее
заявлять о себе на рынке.
Помимо популярного
информационного портала, у Казинформа есть также востребованный Телеграм-канал –
и, конечно же, – собственная разветвленная сеть корреспондентов по всей стране
и за рубежом. Статьи о политике, экономике, образовании, здравоохранении, спорте
и культуре – словом на самые актуальные и животрепещущие темы - выходят на 5 языках: казахском, русском,
английском, узбекском и китайском. Узнавать больше о самых последних новостях
Казахстана удобнее и представителям зарубежных диаспор - для них материалы публикуются с
использованием латинского и арабского алфавитов.
Жанна Нурмаганбетова, выпускающий
редактор английской редакции МИА Kazinform:
- Мы создаем свой эксклюзивный
контент на английском языке благодаря пулу собственных журналистов. Мы широком
представлены как в регионах, так и за рубежом. Наша редакция делает первые, но
уверенные шаги, чтобы заявить о себе на международном инфопространстве.
Нагашыбек Алдан, заместитель
управляющего директора МИА Kazinform:
- У нас хорошие ресурсы, и мы в
полной мере используем их для распространения своего издания за рубежом. К
примеру, пишем новости на китайском языке. Для этого у нас имеются учётные
записи на платформах Wi Chat и Weibo, чтобы быть ближе к восточноазиатской
аудитории, откуда мы получаем 25-30 миллионов просмотров в год. Как мне
кажется, это хорошие показатели. Но есть куда стремиться и мы работаем над
расширением географии.
Кроме того, сегодня Казинформ
активно сотрудничает с крупнейшими медиахолдингами мира. Агентство привлекает
всё новых читателей своей оперативностью и качественной, проверенной
информацией.